Мальчики и девочки учатся по-разному

 

Материалы педагогического совета
План
«Раздельно-параллельное обучение и воспитание. Опыт. Проблемы. Перспективы.»

~48кБ
Особенности музыкального образования в условиях раздельно-параллельного обучения
Афанасьева О.А.

~72кБ
Проектная деятельность в классах девочек
Бибикова Л.Г.  Цифры русского народа, Растения - переселенцы, Наши проекты, Предложения

~56кБ
Доклад
Вагнер Н.А.

~46кБ
Представление
Вагнер Н.А.

~96кБ
«Особенности преподавания физической культуры в классах мальчиков»
Ветрикуш М.П.

~50кБ
«Особенности формирования коллектива девочек в условиях гендерного обучения»
Гюнтер О.Ю.

~58кБ
«Практическая направленность уроков математики в классах мальчиков»
Илларионова Н.С.

~78кБ
«Особенности художественного – эстетического воспитания в условиях гендерного обучения»
Огнева Т.А.

~56кБ
«Особенности преподавания физической культуры в классах девочек»
Пигарева О.А.

~52кБ
«Развитие познавательного интереса на уроках английского языка в гендерных классах»
Русинович О.В.

~55кБ
«Планирование совместной воспитательной деятельности в классах девочек и мальчиков»
Степанова И.И.

~57кБ
Решение заседания педагогического совета
Решение заседания педагогического совета педагогов гимназии 14 «Университетская» по теме «Раздельно-параллельное обучение и воспитание. Опыт. Проблемы. Перспективы.» 14 января 2010 года

~60кБ
Статьи
Проектная деятельность в классе девочек как форма эмоционального самовыражения
Вагнер Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории гимназии №14 «Университетская».
Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?
Илларионова Наталья Спиридоновна, учитель начальных классов гимназии №14 «Университетская».
Дни активного взаимодействия классного руководителя и класса мальчиков.
Максимова Наталия Юрьевна, учитель начальных классов ервой квалификационной категории гимназии №14 «Университетская».
Психофизиологические особенности мальчиков и девочек.
Авдонина Ольга Геннадьевна, врач-эндокринолог, канд. медицинских наук, научный консультант гимназии №14 «Университетская».
Развитие системы раздельно-параллельного обучения.
Судоргина Любовь Вилениновна, директор высшей квалификационной категории гимназии № 14 «Университетская».

 

Доклад «От эксперимента к практике»
(результаты экспериментальной деятельности учителей начальных классов по внедрению раздельно-параллельного обучения и воспитания с 2006 по 2010 год)

Программа эксперимента «Раздельно-параллельное обучение  и воспитание младших школьников»  разработана творческой группой администрации и педагогов гимназии № 14 «Университетская» под руководством директора гимназии Любови Вилениновны Судоргиной, при научном консультировании Еремеевой Валентины Дмитриевны  канд. биол. наук,  зав. кафедрой педагогики детства Санкт-Петербургской  академии последипломного педагогического образования автора научной литературы по проблемам раздельно-параллельного образования и утверждена на заседании педагогического совета (протокол №6 от 27 марта 2007 года)  Эксперимент осуществлялся группой педагогов: директор гимназии №14 «Университетская» Л.В. Судоргина, зам. директора по научно-методической работе Е.Г. Чернышенко, зам. директора по начальному образованию Н.А. Вагнер, педагог-психолог Н.И. Филиппова, логопеды Т.В. Платонова, О.Н. Чегошева, учителя начальных классов И.И. Степанова, О.А. Ватармина, Л.Г. Бибикова, Н.С. Илларионова, Е.И. Исаева, О.Ю. Гюнтер, И.В. Яковлева, воспитатели групп продленного дня М.А.Капустина, Н.М.Хромова, учителя физкультуры О.А. Пигарева, Н.Ю. Карлова, М.П. Ветрикуш, учитель ИЗО Т.А. Огнева, учитель музыки Афанасьева О.А. Программа обеспечивает внедрение системы раздельно-параллельного обучения и воспитания в образовательный процесс начальной школы (прогимназии), в ней обозначены цели, задачи, ожидаемые результаты, определена новизна и практическая значимость, основные этапы реализации. На опытно - экспериментальную работу гимназии №14 «Университетская» по результатам I и II этапов внедрения модели раздельно-параллельного обучения в начальной школе получены рецензии зав. кафедрой педагогики детства СПбАППО, профессор, к. б. н. В. Д. Еремеева, г. Санкт – Петербург.

Цель: внедрение системы раздельно-параллельного обучения и воспитания как условия  успешности образования  и  развития младших школьников.

Сроки эксперимента:

Первый этап – организационный 2006-2008 годы.

Второй этап - практический 2008-2010 годы.

Третий этап – итоговый 2010-2011 годы.

 

Ожидаемые результаты:

  • успешность девочек и мальчиков, обучающихся и воспитывающихся в системе раздельно-параллельного обучения;
  • повышение качества образования  в начальной школе;
  • овладение педагогами формами и методами раздельного обучения, повышение их профессиональной компетенции;
  • создание  рабочих программ  учителей  по всем предметам учебного плана классов раздельного обучения;
  • создание программ совместной воспитательной деятельности классных руководителей, методических рекомендаций по реализации идей раздельно-параллельного обучения;
  • создание комплексного мониторинга результатов обучения, воспитания, развития младших школьников в классах раздельно-параллельного обучения;
  • изменение подходов в обучении, воспитании и развитии мальчиков и девочек;
  • удовлетворенность всех участников образовательного процесса результатами реализации проекта.

Эксперимент находится в завершающей стадии, в настоящее время мы переходим к заключительному – итоговому этапу эксперимента, который подразумевает подведение итогов экспериментальной работы по раздельному обучению в начальной школе, создание  модели гимназии с раздельным обучением мальчиков и девочек.

Сегодня на заседании педагогического совета я представляю результаты практической деятельности за 2006-2010 годы и нам предстоит принять решение о продолжении экспериментальной деятельности и разработке проекта экспериментальной деятельности в 5-9 классах.
Раздельное - параллельное обучение школьников, предполагающее раскрытие индивидуальности сообразно полу, направленно не только на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, адекватного усвоения социальных ролей, но и на сохранение здоровья. Таким образом, идея гендерного образования способствует внедрению здоровьесберегающего и  личностно-ориентированного подхода к обучению, развитию и воспитанию мальчиков и девочек.

Анализ результатов экспериментальной деятельности представляется в соответствии с ожидаемыми результатами.

1. Успешность девочек и мальчиков, обучающихся в системе раздельно-параллельного обучения, повышение качества образования в начальной школе

По определению В.Д. Еремевой в понятие «успешный ученик» включается:

  • способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же;
  • способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
  • высокие школьные отметки - чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
  • способность использовать полученные знания, умения и навыки в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
  • положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика;
  • положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
  • социальная  адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;
  • позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
  • позитивные отношения с одноклассниками;
  • хорошее физическое и психическое здоровье;
  • адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
  • чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка, этому в полной мере соответствует система раздельно-параллельного образования.

Важным показателем эффективности экспериментальной деятельности мы считаем результаты обучения, которые рассматриваем в динамике 3-4 классов в условиях отметочного обучения. Показатели уровня обученности по сравнению с 3 классом (96%) в классе мальчиков увеличилось до 100%, качество обучения с 58% до 60% (15 чел хорошистов). В классе девочек  уровень обученности 100%, качество обучения увеличивается с 67% до 70% (увеличение хорошистов с 16 до 19 чел.). 

Главным и ключевым моментом в организации деятельности классов раздельного обучения является исследование и диагностирование интеллектуального, психологического здоровья, межличностных отношений в коллективе мальчиков и девочек.
Сравнительный анализ показателей умственной работоспособности и функционального состояния организма при раздельном обучении и, обучающихся в однородном по полу классном коллективе позволяет отметить преимущества раздельно-параллельного обучения.
По результатам наблюдений и диагностики процесса внимания в классах раздельного обучения наблюдается положительная динамика во все периоды экспериментального наблюдения. По параметрам распределения и устойчивости внимания мы видим качественные изменения, как в классе девочек, так и в классе мальчиков.

Объем слуховой памяти у девочек несколько выше, чем у мальчиков, что характерно для восприятия информации у девочек в этом возрасте, учитывая их психофизиологические особенности развития.

Объем зрительной памяти у мальчиков выше, чем у девочек, это также соответствует психофизиологическому развитию мальчиков.
Учащиеся умеют сознательно управлять вниманием и своей памятью, и регулировать их проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание).

Исследования тревожности показало, что уровень тревожности – низкий, что говорит о стабильном эмоциональном состоянии детей.
По параметру комфортности за все учебные годы отмечается высокий показатель. Положительная динамика исследуемого параметра свидетельствует о благоприятной эмоциональной атмосфере в классах раздельного обучения, доверительном отношении между учителями и учениками.

Самооценка у детей в классах раздельного обучения по прежнему остается высокой. Учитывая психофизиологические особенности мальчиков и девочек – в возрасте до 9-10 лет самооценка высокая, считается нормой. В этом возрасте дети опираются на оценку окружающих, и только в 10-11 лет уровень самооценки становится более адекватной, так как дети уже способны оценить себя, свои возможности.

При работе с детьми учитываются индивидуальные и  психофизиологические особенности мальчиков и девочек, что способствует проявлению индивидуального своеобразия, связанного с гендерной идентификацией, и помогает создавать оптимальные условия для активного и успешного познавательного развития и повышения качества психического здоровья.
Рассматривая показатели физического здоровья в рамках эксперимента, отмечается положительная динамика состояния здоровья учащихся.

Мальчики

заболевание на начало обучения на конец обучения

лорзаболевание

1 чел.

-

сердечно-сосудистая система

1 чел.

-

заболевания желудочно-кишечного тракта

1 чел.

1 чел.

органы дыхания

1 чел.

1 чел.

заболевания мочеполовой системы

-

1 чел.

аллергия

2 чел.

-

эндокринная система

1 чел.

1 чел.

заболевания крови

1 чел.

1 чел.

патология ЦНС

8 чел.

-

зрительная система

3 чел.

2 чел.

осанка

8 чел.

2 чел.

 

Девочки

заболевание на начало обучения на конец обучения

лорзаболевание

3 чел.

2 чел.

сердечно-сосудистая система

1 чел.

3 чел.

заболевания желудочно-кишечного тракта

1 чел.

1 чел.

органы дыхания

1 чел.

1 чел.

заболевания мочеполовой системы

1 чел.

1 чел.

эндокринная система

2 чел.

-

патология ЦНС

1 чел.

1 чел.

зрительная система

5 чел.

4 чел.

осанка

11 чел.

42 чел.

 

2. Овладение педагогами формами и методами раздельного обучения, Повышение их профессиональной компетенции.

Педагогические работники прогимназии Количество Квалификация
Учителя начальных классов 8 Высшая категория -  5/63%
Первая категория – 2/25%
Не аттестована – 1/ 12%
Учителя физической культуры 3 Первая категория – 1/33%
Вторая категория – 1/33%
Не аттестован – 1/33%
Учитель ИЗО 1 Высшая категория – 1/100%
Учитель музыки 1 Первая категория – 1/100%
Учитель – логопед 2 Вторая категория – 2/100%
Педагог психолог 1 Вторая категория – 1/100%
Воспитатель ГПД 2 Вторая категория – 1/50%
Не аттестован – 1/50%
Итого 18 Высшая категория – 6 /33%
Первая категория – 4/22%
Вторая категория – 6/33%
Не аттестованы – 2/12%

Главным условием эффективности эксперимента является профессиональная компетентность и мотивированная готовность педагогов к экспериментальной деятельности по определенной проблематике.

Педагоги-экспериментаторы изучили литературу по проблемам гендерной педагогики и психологии, полоролевых и нейропсихологических особенностей учащихся (Т.В. Бендас, В.Д. Еремеева, В.Ф. Базарный, Г.Н. Козловская, Н.Н. Куинджи и др.) и опыт работы образовательных учреждений, работающих в режиме раздельно-параллельного обучения мальчиков и девочек (г. Москва ГОУ СОШ №1257, ГОУ СОШ №343; г. Санкт - Петербург ГОУ СОШ № 106, ГОУ СОШ №139, женская гимназия «Александрийская»; г. Железногорск (Красноярский край) лицей №103; МОУ СОШ № 82 г. Новосибирска), медицинские исследования профессора Н. Н. Куинджи (г. Москва) по теме: «Изучение работоспособности, эмоционального статуса, невротизации при раздельном обучении мальчиков и девочек». Заместитель директора по начальному образованию Н.А.Вагнер во время командировки по изучению опыта средней школы №3 г. Тулы представила материалы экспериментальной деятельности Н.Н. Куинджи. Администрация и учителя гимназии прошли курсы повышения квалификации в 2006 году  «Психологическое сопровождение образовательного процесса в классах раздельного обучения» г. Санкт - Петербург, Восточно-Европейский Институт психоанализа,  в 2007 году  стажировались в лицее № 103 «Гармония» г. Железногорск (Красноярский край) «Методы и формы работы педагогов в разнополых классах». В 2007 году 3 человека стажировались по вопросам раздельного обучения в  Академии постдипломного педагогического образования, г. Санкт – Петербург, с 15.10.2007 по 30.01.2008  - заочное обучение по теме «Модель раздельного обучения мальчиков и девочек: теория и практика». 2 человека в феврале, 4 человека в ноябре  2008 года прослушали авторский курс  В.Д. Еремеевой, заведующей кафедрой педагогики детства Санкт-Петербургской  академии постдипломного образования, кандидата биологических наук по теме «Нейропсихология, нейропедагогика как основа дифференцированного обучения» на базе Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.  В результате 12 педагогов стажировались в различных образовательных учреждениях раздельного обучения,  педагогический коллектив принял участие в авторском семинаре  В.Д. Еремеевой, проводимом на базе  гимназии.

Большое значение приобрел обмен опытом учителей-экспериментаторов, осуществляемый в ходе открытых семинаров, круглых столов, педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, проведение мастер – классов на базе гимназии, других учреждений образования.

  • 12 февраля 2008 года – семинар для учителей города Колывани «Особенности организации учебного процесса в классах раздельно-параллельного обучения». Коллеги высоко оценили представленные материалы, технологию организации учебного процесса и «школы полного дня», подходы к формированию воспитательной системы, профессионализм, открытость, стремление к сотрудничеству педагогов прогимназии.
  • 25 августа 2008 года –  выступление в рамках районной августовской конференции педагогов Ленинского района на секции учителей начальных классов «Экспериментальная деятельность педагогов прогимназии». 
  • 23-24 декабря 2008 года –  I городская научно-практическая конференция «Раздельно-параллельное обучение и воспитание как условие сохранения здоровья младших школьников». Основными вопросами, освещенными в ходе конференции, являлись психолого-физиологические основы раздельно-параллельного обучения, инновационный потенциал раздельно-параллельного обучения и воспитания  в муниципальной системе образования, развитие системы раздельно-параллельного обучения в современном образовательном пространстве, психолого-педагогические особенности учебно-воспитательного процесса в классе мальчиков и классе девочек, проектная деятельность в классе девочек как форма эмоционального самовыражения и другие. В работе  конференции приняли участие медицинские работники, представители  педагогической науки, учителя-практики. Уникальность данного мероприятия состояла в творческом союзе педагогических коллективов гимназии № 14 «Университетская», средней школы № 82, науки и практики, медицины и педагогики. Теоретические выводы, представленные в докладах, наглядно проиллюстрировали учителя прогимназии, представив результаты своей деятельности, и указали на  наиболее важные моменты обучения и воспитания девочек и мальчиков.
  • 13 марта 2009 года – семинар для руководителей образовательных учреждений и учителей начальных классов «Раздельно-параллельное обучение и воспитание младших школьников». Присутствующие  отметили универсальную систему организации образовательного процесса, профессиональную компетентность администрации и всего педагогического коллектива. Отношение к открытым урокам, мероприятиям, выступлениям, методическим материалам свидетельствовало о значительном интересе к представленной проблематике.
  • 30-31 марта 2010 года – II городская научно-практическая конференция "Гендерное образование. Проблемы. Перспективы". В работе конференции приняли участие Еремеева В. Д. –  к.б.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования С-Пбской академии постдипломного педагогического образования, Айзман Р.И. – д.б.н., профессор кафедры  анатомии, физиологии и биологии  НГПУ, Габер И.В. – к.м.н., зав. кафедрой охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности  НИПКиПРО, а также коллеги из Сибирского кадетского корпуса, Женской классической школы, школы №82 и гимназии №11.

В 2008 году при Городском центре развития образования создана  модульная лаборатория «Гендерное обучение и воспитание» под руководством директора гимназии Л.В. Судоргиной. В соответствии с приказом Главного управления образования мэрии Новосибирска № 99 ОД от 05.02.2009 года, гимназия стала городской экспериментальной площадкой в составе образовательных учреждений, реализующих гендерный подход в городе Новосибирске.

3. Создание  рабочих программ  учителей  по всем предметам учебного плана классов раздельного обучения.

Разработаны и внедрены  20 рабочих программ по предметам начальной школы в соответствии с УМК «Перспективная начальная школа» (для мальчиков), «Планета знаний» (для девочек).

4. Создание программ совместной воспитательной деятельности классных руководителей, методических рекомендаций по реализации идей раздельно-параллельного обучения.

В настоящее время в гимназии разработаны следующие программы совместной воспитательной деятельности в классах раздельно-параллельного обучения:

«Мы вместе» - авторы Н.А.Вагнер и Н.С. Илларионова. Цель программы: создание условий для развития личности каждого учащегося с учетом возрастных особенностей и в рамках гендерного обучения. Программа отличается большим количеством совместных мероприятий: классные часы, классные вечера, экскурсии, поездки, туры выходного дня и другое.

Программа «Навстречу»  - авторы Н.В.Цыганкова и Л.Г. Бибикова.  Цель: формирование навыков адекватного  общения со сверстниками и взрослыми. Главной особенностью  программы является направленность на развитие коммуникативной культуры, совершенствование межличностных взаимоотношений, повышение коммуникабельности через совместные мероприятия.

«Вместе весело шагать» - авторы И.И. Степанова и Н.Ю. Максимова. Цель: создать условия для развития и позитивного общения мальчиков и девочек, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. При планировании классные руководители учитывают особенности классных коллективов, в план включены общегимназические мероприятия. Прогнозируемый результат реализации программы направлен на развитие классных коллективов, девочек, мальчиков и совместно

«Мальчик? Прекрасно! Девочка? Замечательно!» - авторы О.Ю. Гюнтер, Е.И. Исаева. Цель: формирование нравственных ценностей у девочек и мальчиков  через систему совместных мероприятий.  Главной особенностью программы является большое количество совместных классных часов и мероприятий с привлечением родителей, педагогов дополнительного образования, старшеклассников. При планировании классные руководители учитывают особенности классных коллективов, гендерные особенности.

5. Создание комплексного мониторинга результатов обучения, воспитания, развития младших школьников в классах раздельно-параллельного обучения.

За период с сентября 2006 по май 2010 года при систематическом отслеживании психолого-педагогического статуса мальчиков и девочек и динамики их психического развития в процессе школьного обучения результаты были отражены в индивидуальных картах развития учащихся.

На основе диагностики познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, межличностных особенностей и анализа состояния здоровья учащихся в классах раздельного обучения составлены матрицы индивидуального развития.

6. Изменение подходов в обучении, воспитании и развитии мальчиков и девочек.

Педагоги планируют свои уроки с учетом психофизиологических особенностей мальчиков и девочек. В классах мальчиков используются индивидуальные формы работы, которые способствуют успешному решению возникающих учебных проблемных ситуаций, решению логических задач. В классах девочек используются фронтальные методы работы, беседа.
Образовательный процесс в прогимназии организован по принципу «школа полного дня». Разработан и апробирован режим дня с учетом здоровьесберегающего подхода, т.е. продуктивные формы работы направлены на снижение утомления, энергетическую разрядку.
Для реализации двигательной активности во второй половине дня мальчики занимаются  в футбольной секции. Кружок «Рукодельница» способствует развитию творчества у девочек. Для развития логического мышления ведутся занятия шахматами, также предусмотрены час музыки и час ИЗО, которые снимают эмоциональное напряжение и объединяют мальчиков и девочек в художественно-творческой деятельности.

7. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса результатами реализации проекта.

Результатом положительного отношения родителей к раздельно-параллельному обучению может служить постоянный интерес и желание обучать детей именно в этих классах. Ежегодно при формировании первых классов  количество поданных заявлений возрастает – в 2006/2007 учебном году мы сформировали первый класс девочек численностью 22 человека, класс мальчиков – 24 человека; в 2007/2008 учебном году класс мальчиков – 29 человек, девочек – 25; в 2008/2009 учебном году класс мальчиков- 30 человек, девочек – 28; а в 2009/2010 учебном году класс мальчиков- 31 человек, девочек – 29.
На примере выпускников первого набора классов раздельно-параллельного обучения можно увидеть сохранность контингента учащихся. После первого года обучения выбыли Шабазов Маршит, Солодун Лиза,  после второго года обучения Матвеева Лиза. После третьего года обучения в классе мальчиков выбыли Шумайлов Валера, Лебеда Константин, в классе девочек - Аджигитова Линара, Сафарова Дарья.  Основная причина выбытия – смена места жительства. За эти годы прибыли 4 мальчиков и 9 девочек.
Проведено анкетирование родителей по выявлению отношения к раздельно-параллельному обучению. В анкетировании приняло участие 77% родителей обучающихся. Из опрошенных выразили положительное отношение к эксперименту 98%, 2% (1 чел.) – категорически не будет рекомендовать знакомым раздельное обучение. В анкетах родителей отмечается, что в рамках раздельного обучения

  • развивается умение мальчика выживать в мужском коллективе,
  • нельзя спрятаться и отсидеться за девочками,
  • отмечается комфорт в классе.

По мнению педагогов в классах раздельного обучения легче организовывать деятельность детей на уроке. Дети чувствуют себя более комфортно учась раздельно, больше раскрываются их качества личности.
Опыт работы гимназии представлен в средствах массовой информации:

  • областной депутатский радиоканал «Слово», программа «Россия молодая», (ноябрь 2007 года).
  • «Педагогическое обозрение», издаваемое Городским центром развития образования Новосибирска, посвящено обобщению опыта работы гимназии по раздельно-параллельному обучению и воспитанию (январь-февраль 2009 года).
  • научно-методическое издание кафедры начального образования гимназии «Школа в школе», посвященное вопросам гендерного обучения и воспитания (февраль 2009 года).
  • Областная Телевизионная Станция (ОТС), телепередача «Раньше всех» (март 2009 года).
  • На сайте гимназии, страница «Мальчики и девочки учатся по-разному».

Подводя итоги реализации проекта «Раздельно-параллельное обучения и воспитание младших школьников», анализируя результаты экспериментальной деятельности можно сделать вывод об успешном внедрении системы раздельно-параллельного обучения и воспитания как условия успешности образования и развития младших школьников. Показатели обучения, воспитания, индивидуального развития, полученные в 2006-2010 годах, свидетельствуют об эффективности дифференцирования образовательного процесса на поло-личностной основе и убеждают в необходимости реализации данной системы в основной школе.

Наталья Александровна Вагнер

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ