Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?

 «Ершистые», живые, непосредственные, сосредоточенные, настойчивые, а иногда придирчивые, открытые и жаждущие общения. Вот  такими я впервые увидела  своих новых учеников – класс мальчиков.

Для себя давно определила стиль общения с классом - быть заинтересованной во всех проблемах своих учеников, идти вместе с детьми по пути их взросления. Именно вместе, а не рядом; участвуя, а не наблюдая. Это в обычном, смешанном классе.

Как показала практика, и особенно это важно в классе мальчиков.  Работа с мальчишками имеет свои специфические особенности и не является лёгкой, т.к. накопленный опыт работы в смешанных классах не может помочь, а порой даже мешает. Поэтому пришлось учиться заново быть и учителем, и классным руководителем. Для начала изучила литературу по гендерному обучению и отметила, что мальчики и девочки - это два разных мира. Если не учитывать это, то просто нельзя понять, что стоит за детскими поступками, а значит, и неправильно на эти поступки, реагировать.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать и учить одинаково. Мальчики по-другому смотрят и видят, слушают и слышат, по-другому говорят и молчат, чувствуют и переживают. И свою задачу как  учителя, классного руководителя я определила в следующем: постараться понять и принять мальчишек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Специалистами определены особенности подходов в воспитании мальчиков. Здесь уместно сказать об этих подходах с позиции здоровьесбережения, так как весь процесс воспитания предлагается строить с учётом психофизиологических особенностей мальчиков, чтобы, не вторгаясь грубо в психику детей, сохранить их индивидуальность.

В организации для мальчиков внешняя атрибутика и детали не является значимыми, а внимание их привлечено к действию и конечному результату. Мальчикам важен продукт их деятельности и пути его достижения. Причём, для выполнения какого-то поручения мальчишки могут предложить несколько вариантов, порой даже абсурдных. Решили снежинками украсить класс к Новому году, все ребята трудились с удовольствием, выдумывали, творили. Нарезали гору снежинок и две горы мусора. Развесили снежинки, ходят довольные по классу, любуются украшенными стенами и не замечают мусор на полу.
Самостоятельность и инициатива идёт порой в ущерб результату, но я никогда не навязываю им своего мнения. «Попробуйте и посмотрим, что получится». Приятно слышать иногда «Вы были правы».

В соблюдении установленных правил наблюдаю порой их игнорирование мальчиками. Спроси любого моего ученика о правилах поведения в гимназии и он их проговорит без запинки, а вот соблюдение этих правил для многих задача невыполнимая.  

Наблюдаю, что сотрудничество между ребятами возможно, но только в силу необходимости решения той или иной задачи. Каждый мальчик хочет быть первым, быть главным и зачастую они просто не могут поделить лидерство. Заметила, что конфликтуют два мальчика между собой, причём вовлекли в свой конфликт большинство ребят класса: создали два лагеря, объявили войну. Понимаю, что это просто борьба за право быть лидером в классе и даю им совместное поручение: выпустить боевой листок. Поконфликтовали для приличия, взялись за работу и забыли про войну.

Эффективным методом воздействия считаю деятельностный: с мальчишками стараюсь много не говорить, а просто  постоянно вовлекаю их в какие-то дела. Каждый в классе имеет своё поручение, за которое периодически отчитывается.

Отдаю предпочтение  способу воздействия через сверстников: так если надо поругать за плохое поведение, я просто говорю: «Ребята твоим поведением недовольны, ты подводишь класс» и этого нередко бывает достаточно.

Приоритетными видами деятельности для мальчиков являются конструирование, моделирование деятельностной ситуации, техническое творчество, решение логических задач, освоение устройства мира вещей и явлений, спорт. Два года в нашем классе вёлся шахматный кружок. По объективным причинам в этом году он не ведётся. Но многие мальчики нынче стали посещать шахматные секции в домах творчества. В гимназии ребята с удовольствием занимаются футболом. Большинство мальчишек посещают различные спортивные секции, школы бальных и современных танцев. Участвуют в конкурсах, получают дипломы. И всем классом радуемся успехам. В своём классе я веду кружок моделирования и конструирования, где мальчишки учатся работать по схемам и самостоятельно создают различные модели из спичек.

Нужно отметить, что мальчикам для их полноценного развития требуется больше пространства, чем девочкам. Они более подвижны, энергичны. Мальчишки непоседы, забияки, не отличаются аккуратностью и прилежанием.

И еще как утверждают психологи, мальчикам не хватает положительных эмоций на всех этапах их развития, потому что взрослые их чаще обделяют в этом. Им нужно больше тепла, ласки, заботы и участия, и самых разнообразных форм поощрения. За время работы в классе мальчиков убедилась в том, что их необходимо чаще хвалить, отмечать положительно познавательную деятельность, поясняя, за что конкретно их хвалю. Замечаю самые мелочи, достойные поощрения и вижу, что у мальчиков появляется положительный настрой, желание еще получить похвалу, они готовы «горы свернуть». Меня критиковали, что я к своим мальчишкам в первом классе была чересчур добра, называла их «зайчиками», но время прошло и я вижу их искреннее чувство уважения к себе, их благодарность за мою доброту.

Также на практике нашла подтверждение описанной  психологами возможной реакции на замечания. Ругать долго мальчиков нельзя! Поэтому стараюсь свое недовольство поведением, поступком, высказыванием делать конкретно и емко и в данный момент. Самым большим наказанием считаются для мальчиков мои слова «Ты меня своим поступком огорчил».

Учитывая особенности эмоциональной сферы мальчиков, согласна с тем, что в таком классе предпочтителен демократический стиль общения. Стараюсь дать мальчикам почувствовать себя равными, предоставляю возможность самим принимать решение, не бояться выражать своё мнение.

Мальчикам нужен коллектив с мужскими отношениями. Мужской стиль общения с раннего детства выглядит более активным и предметным, но одновременно более соревновательным и конфликтным. Хотелось бы остановиться на конфликтах. Сколько их было у нас! Сколько драк и разборок мы пережили с мальчишками!  Но, повоевав, они,  как бы оценили возможности друг друга и теперь в классе идёт позитивный процесс общения между ребятами, процесс становления классного коллектива. Выплеснули эмоции, быстро адаптировались к школьной жизни. Не скажу, что живём мы тихо и дружно, случается всякое. Но мальчишки уже могут сами разобраться в ситуации и иногда сами погасить назревающий конфликт.

К соревновательности в классе мальчиков отношусь настороженно. Да, она необходима, но в меру. Некоторые мальчики болезненно переживают свои неудачи. Важнее в классе создать дух игры, жизни по определенным правилам; причем правила вырабатываются коллегиально, обсуждаются ребятами. В гимназии прошел общегимназический классный час о дисциплине: смотрели видеосюжеты, обсуждали, пришло время принять решение. Все высказываются и вдруг слышу предложение: разработать систему наказаний за нарушение правил поведения. Ребятам понравилось это предложение и вот теперь в нашем классе идёт работа над проектом Кодекса дисциплины и порядка.

Работаю с классом мальчиков третий год.  Второй год воспитательную работу веду по программе «Мы вместе», разработанной совместно с классным руководителем параллельного класса девочек. Идея нашей системы воспитания это создание в условиях раздельно-параллельнго обучения  в гимназии среды взаимодействий, находясь в которой младший школьник через собственный опыт сможет комфортно ощущать себя в социуме, помощь в  самореализации мальчикам и девочкам отдельно и во взаимодействии друг с другом.  

Практика моей работы в классах мальчиков показала, что успешность  обучения учащихся складывается из многих моментов. Огромную роль играет воспитание, поэтому я ставлю воспитание во главу всего образовательного процесса. Считаю, что в начальных классах успешность в учении зависит от степени доверия, влюблённости в своего учителя.
С учётом психофизиологических особенностей мальчиков мной был сделан выбор УМК, это «Перспективная начальная школа», которая, по моему мнению, сообразна  природе мальчишек. Ведь для них находчивость, сообразительность, изобретательность – неотъемлемые атрибуты школьной жизни, помогающие постигать науки. Данная образовательная система дает возможность формировать  у мальчиков отношение к учебе как к социально значимой деятельности, работает на успешность обучения и даёт простор для реализации воспитательных задач.

Пока рано говорить о результатах. Воспитание - процесс длительный, кропотливый. Какими они будут, мои мальчишки? Покажет время...

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ