Дни активного взаимодействия классного руководителя и класса мальчиков

В этом учебном году я столкнулась с новым и интересным для меня делом – обучением мальчиков.

Готовясь к началу учебного года, я изучала различную литературу об особенностях обучения и воспитании мальчиков.

Первое моё знакомство с моими будущими учениками  произошло на перекличке. Большинство из них выглядели спокойными и  уверенными в себе, но старались держаться поближе к родителям, хотя большинство из них были знакомы, занимаясь в группе подготовки к  школе. Для себя я отметила особенность мальчиков – стараться не проявлять свои чувства и эмоции.

Праздник «День знаний» первого сентября начался с торжественной линейки. Мальчики – нарядные и гордые стояли и с интересом наблюдали за происходящим. Но, что свойственно мальчикам, быстро устали находиться на одном месте и стали общаться между собой, двигаться, интересуясь, когда они попадут в здание гимназии.

Первый классный час был посвящён Году семьи. Мальчики достаточно внимательно слушали. Когда детям было предложено рассказать о своих семьях, как я и ожидала некоторые мальчики стали проявлять свои лидерские качества и старались обязательно первыми рассказать о своей семье, перебивая друг друга,  позже добавляя то, что по их мнению осталось недосказанным. Рассказывая о своей семье,  мальчики с большой гордостью говорили о папах и дедушках, об автомобиле, который имеет семья, обязательно указывая марку. Рассказывая о дедушках и бабушках, мальчики уточняли населённый пункт, где они живут и как  к нему добраться. Для себя я отметила склонность мальчиков к конкретной информации и технике.

Следующим заданием было нарисовать свою семью. Анализируя рисунки, я отметила характерные особенности мальчиков. Себя и своих родственников мальчики рисовали чаще всего схематически, а рисунки большинства ребят наполнены действием, движением. Дети добавляли в свои рисунки автомобили с тщательно прорисованными деталями (фарами, ручками, зеркалами), а у себя в руках рисовали оружие.

На экскурсии по школе мальчики старались показать своё знание расположения кабинета директора, столовой, танцевального и актового зала.

Прощаясь с детьми в первый день, я заметила, что многим не хотелось уходить, а некоторые мальчики даже эмоционально сообщили, что им очень понравилась гимназия и первая учительница. Меня это очень тронуло, так как я не ожидала таких эмоциональных проявлений от  мальчиков.

Готовясь к  учебным занятиям я постаралась приготовить разнообразные задания. Для уроков математики – наглядный материал с изображением машин, военной техники, самолётов. Мальчики с огромным удовольствием конструировали из счётных палочек различные предметы, предлагали свои варианты конструирования, придумывали, что ещё можно сделать из палочек. Зная, что мальчикам необходимо предлагать логические задания, я подобрала несколько таких задач. Меня порадовало, с какой лёгкостью мальчики выполняли задания по подбору подходящих кусочков к заполнению пустот в геометрической фигуре. Дети с лёгкостью мысленно переворачивали  предложенные кусочки, которые практически всегда подходили.  Для себя я отметила, что очень осторожно нужно использовать метод соревнования, так как мальчики очень эмоционально, азартно реагируют на происходящее, а после завершения долго не могут успокоиться.  Планируя работу по выполнению заданий письменного характера, я по рекомендациям специалистов хотела сделать акцент на самостоятельном принятии решения, но некоторым мальчикам необходимо было несколько раз объяснить и показать где, что и как нужно сделать. Мальчикам очень понравились задания по рисованию узоров – большинство аккуратно и старательно их рисовали и раскрашивали. Особенно нравится мальчикам задание – графический диктант. Многие дети интересуются перед уроком, будет ли такое задание, если нет, то очень огорчаются.

На уроках обучения грамоте мальчики рассказывая сказку, достаточно чётко излагали сюжет, подробно излагая события, добавляя собственные суждения. Убедилась, что мальчики очень мало могут сидеть на одном месте, но при проведении физминуток не хотят выполнять давно знакомые, а с удовольствием выполняют новые или просто упражнения – несколько раз присесть, попрыгать, наклониться. Мальчикам очень нравятся физминутки под музыку, песню (в таком случае они замолкают, сосредоточенно слушая слова, чтобы правильно выполнить задание).  Я убедилась, что мальчикам  необходимо движение – они очень ждали с первого дня занятия по футболу, физической культуре и  огорчились, что такие занятия начнутся ещё нескоро. Тогда мальчики (с явными лидерскими задатками) стали придумывать разные игры, дающие возможность активно двигаться. Организовывали игру в «Паровозик», конструировали самолёты-стрелы из бумаги и пускали их на дальность. Но это только часть детей. Другим детям на перемене хотелось порисовать, спокойно поиграть в игрушки, шахматы, шашки. 

На уроках письма мальчики старались правильно выполнить задания, чутко реагируют на похвалу и одобрение.

Подводя итоги первого учебного дня, мы с мальчиками придумали и инсценировали сказку «Улей». Активное участие проявляли дети с лидерскими качествами, они предлагали необычные варианты построения дома, технической организации. Мальчики придумали, какие права и обязанности должны исполнять жители улья для того, чтобы не было конфликтов. Ещё раз убедилась, что мальчики – есть мальчики: чётко и конкретно объясняя, как правильно себя нужно вести, как решать конфликтные ситуации мальчики получая отрицательный ответ от одноклассника или обидевшись дерутся, пинаются. Не оставляя без внимания и разбирая конфликтные ситуации я стараюсь объяснить мальчику ситуацию очень коротко и очень конкретно высказать, чем я недовольна. В этом я учла рекомендации специалистов и убедилась, что они верны.

В каждый из последующих дней мальчики всё больше осваивались в гимназии, становились раскрепощённее и общительней, меньше проявлялась тревожность.

Целью активного взаимодействия следующего дня было составление режима дня с учётом изменившегося статуса мальчиков и  вместе определить, насколько он необходим. В этой деятельности принимали активное участие мальчики с лидерскими задатками, но и остальные дети не отказывались принимать посильное участие с моей помощью.

Четвёртый день был посвящён выяснению правил поведения в гимназии. Когда дети рисовали свою гимназию, то в работах ярко прослеживалась специфика мальчишеских рисунков – автомобили. Несколько человек (высказав мне свою радость) нарисовали рядом с гимназией несколько футбольных полей, тщательно прорисовав детали. Когда решили выработать правила поведения в гимназии, то к моей великой радости стали высказывать свои мысли мальчики, ранее активно себя не проявлявшие. Меня порадовало, что ребята объясняли, почему необходимы правила, высказывая свои суждения и формулировки. Большинство мальчиков спрашивали, когда же и они смогут стать дежурными по этажу.

Пятый день был посвящён подведению итогов дней активного взаимодействия. Сидя за «круглым» столом мальчики эмоционально выразили  свою радость по поводу того, что они теперь гимназисты и что учиться им очень нравится. Выяснилось, что активные дети чувствуют себя комфортно, но и пассивные дети не отказывались выражать свои мысли, когда очередь доходила до них. Для себя я отметила, что как свойственно мальчикам они не скрывали своих отрицательных проявлений по поводу действий одноклассников.

Я убедилась, что мне необходимо помочь мальчикам развивать способность слушать и уважать точку зрения одноклассников. Необходимо продумать систему занятий, бесед и экскурсий с целью расширения знаний о социальной роли мужчины, продумать систему работы с мальчиками по воспитанию мужественности через чтение художественной детско-юношеской литературы, этические беседы, внеклассные мероприятия.

Вместе с классным руководителем девочек была составлена программа воспитательной деятельности, в которой продумана система совместных мероприятий.

Дни активного взаимодействия классного руководителя и класса мальчиков тщательно продуманы в нашей гимназии. Каждый из пяти дней имеет определённую цель. Они проходит при постоянном сопровождении психологической службы. Опыт работы с мальчиками в гимназии накапливается третий год, со мной делились этим опытом администрация и учителя, давали советы психологи,  но я считаю, что более результативным  является собственный опыт.

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ