Публичный отчёт

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
о реализации инновационной программы развития
муниципального общеобразовательного учреждения
гимназии №14 «Университетская» (школа№127)
города Новосибирска
«Школа как модель демократического уклада жизни»

Уникальность нашей программы заключается:

  • в создании модели открытого сообщества гимназии, в котором формируется гражданская компетентность участников образовательного процесса. Учащиеся, родители и педагоги приобретают опыт демократического поведения и общественно-государственного управления образовательным учреждением;
  • в том, что происходят существенные изменения во всех сферах жизнедеятельности гимназии: процессах обучения и воспитания, информатизации и материально-техническом обеспечении, главное – в отношении к будущему;
  • в возможности тиражирования нашего опыта в любом общеобразовательном учреждении;
  • в инновационном потенциале программы, реализующемся в создании на базе гимназии Центра гражданского образования.

Гимназия находится в центре Ленинского района, самого крупного в г.Новосибирске. Развитию образовательного учреждения способствует социальное окружение:

  • высшие учебные заведения - НГТУ, СибУПК, СИМОР, Сибирский гуманитарный институт; Классический институт экономики, психологии и права;
  • средние специальные и профессиональные – техникум общественного питания, колледж культуры, факультет физической культуры педагогического университета, колледж физической культуры, педагогический колледж № 3;
  • общеобразовательные - технический лицей НГТУ, школы № 70, 136, 160,171, 210.

Гимназия имеет удобное географическое положение: находится на одной из главных улиц Ленинского района, на пересечении транспортных путей, рядом с метро, остановками автотранспорта.

Традиционно микрорайон школы развивается как социокультурный центр: кинотеатры и Дома культуры, библиотеки, парк развлечений, горнолыжный комплекс, спорткомплекс НГТУ, два плавательных бассейна, театр «Левый берег»- все это способствует созданию особого микроклимата на участке школы. Среди жителей микроучастка - разнообразие статусов, профессий: преподаватели вузов, медицинские работники, педагоги, предприниматели, работники культуры и искусства - многие из них наши выпускники, а также родители, обучающие своих детей в нашей школе в настоящее время.

Творческие контакты нашего образовательного учреждения с городскими центрами развития образования: «Магистр», «Эгида», Центр мониторинга образования, ДТД и УМ «Юниор» - это пример сетевого взаимодействия, благодаря которому педагогический коллектив школы № 127 в 2006 году добился высоких результатов – изменения статуса образовательного учреждения. Мы с надеждой смотрим в будущее и верим, что наши объединенные усилия помогут продвинуться вперед к новым свершениям и новым результатам.

 

Результативность деятельности гимназии в 2006/2007 учебном году:

 

  • Качество обучения в сравнении с 2005/2006 учебным годом повысилось на 8%;
  • Результаты ЕГЭ по математике и русскому языку в 11 классах – качество обучения более 80%;
  • Результаты экзамена по математике в 9-х классах по новой форме – 94%;
  • 2 выпускника награждены золотыми и 8 – серебряными медалями «За особые успехи в учении»;
  • 96% выпускников поступили в вузы, из них 7 - в Московскую академию физкультуры и спорта; Отсутствие отсева и второгодников;
  • 23 призера и победителя районных, городских, областных предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов;
  • 11 дипломантов и лауреатов Международного фестиваля детских экологических объединений «Зеленая планета»;
  • 7 лауреатов Всероссийского открытого конкурса проектов учащихся «Первые шаги-2007» Победа в городском конкурсе «Школа года-2006» в номинации «Школа педагогического успеха»;
  • Победа учителя физики высшей квалификационной категории Киппы О.В. в конкурсе «Лучшие учителя России 2007»;
  • В рамках Ассоциации лицеев и гимназий учитель математики высшей квалификационной категории Мордвинова Н.В. признана «Лучшим учителем», а Гурьева Анна, ученица 11А класса – «Лучшим учеником»;
  • 70% учителей аттестовано на высшую и первую категорию;
  • 9 учителей являются членами экспертных советов, жюри олимпиад, районной и городской медальных комиссий;
  • Проведено 11 семинаров районного, городского, областного уровней по проблематике управления образовательным процессом, здоровьесберегающего образовательного процесса, а также круглый стол «Оценка качества здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений в условиях модернизации образования» в рамках августовского съезда работников образования Новосибирской области;
  • 2 золотые медали Международного образовательного форума «Учсиб 2007» Сибирской Ярмарки;
  • Победы в городском конкурсе учебно-методических материалов «Образование – взгляд в будущее города»;
  • Выступление директора гимназии Судоргиной Л.В. на городской конференции педагогических работников с обобщением опыта инновационной деятельности в августе 2007 года;
  • Рост количества учащихся, не проживающих на микроучастке школы;
  • На 50% увеличилось количество кабинетов полностью соответствующих современным санитарно-гигиеническим требованиям;
  • в 9 печатных изданиях опубликована информация о гимназии, прозвучало 2 интервью в радиоэфире;
  • Лауреат городского конкурса «Елочка, зажги безопасные огни»;
  • Победитель первой областной глобальной недели безопасности дорожного движения;
  • Лауреаты городского художественного конкурса для детей и юношества «Космос и я».

Участие в приоритетном национальном проекте  «Образование» позволило реализовать цель инновационной программы - создание и апробация универсальной модели демократического уклада жизни школы. В результате:

  • Разработано нормативно-правовое обеспечение демократического уклада школьной жизни;
  • Разработаны и реализованы подпрограммы, обеспечивающие демократический уклад жизни гимназии;
  • Усовершенствована система материально-технического оснащения образовательного процесса, способствующего реализации программы;

  • Внесены изменения в механизм формирования и содержания учебного плана;
  • 19 педагогов гимназии повысили квалификацию и прошли переподготовку в сфере организации учебного процесса на демократических началах;
  • Эффективно действуют органы школьного самоуправления, обеспечивающего реальный опыт принятия управленческих решений;

  • Все участники образовательного процесса включены в социально-значимые дела разных уровней;
  • Педагогам города и области предлагается опыт реализации модели демократического  уклада;
  • Модель демократического уклада обеспечена ресурсами.

Подпрограмма «Лидер»

(воспитание, школьное самоуправление)

Подпрограмма создана в 2004 году для учащихся 1-11 классов, основные формы реализации: ролевые игры, КТД, проекты. В сентябре 2006 года  прошли выборы в органы школьного самоуправления. Президентом республики «Алый парус» избран Николай Шабанов, который в сентябре 2007 года будет представлять школьное самоуправление города Новосибирска на профильной смене «Лидер» в ДОЦ  «Орленок». С ноября 2006 года  действует Совет Учреждения, избранный из представителей учащихся, учителей, родителей. Для эффективного построения демократической системы школьного  со- и самоуправления подпрограмма создала условия для предоставления равной возможности каждому участнику образовательного процесса в управлении школой, подготовке, принятии и реализации управленческих решений и повышения их профессиональной и управленческой компетентности.

Получение  этой подпрограммой федеральной поддержки в размере 327041 рубля позволило полностью оснастить пресс-центр (ламинатор, брошюровщик, ризограф, резак, степлер, компьютер, фотопринтер, сканер), приобрести оборудование для проведения массовых мероприятий (колонки, микшер, радиомикрофоны, синтезатор, провода).

В современном образовательном пространстве школы принципиально изменилась система взаимоотношений между учителями, учащимися и родителями. Родители, ученики, учителя, школьные администраторы, социальные партнеры вступают в активный диалог.  Примером могут служить открытые публичные отчеты о реализации национального проекта «Образование».  Так, в мае 2007 года в нашей гимназии прошел саммит «Взгляд в будущее». В рамках саммита работало 15 сессий, на которых родители, ученики и учителя высказывали мнение по различным направлениям деятельности гимназии. На всех сессиях шла оживлённая работа, так как каждый участник сам выбирал интересующую его тему. И взрослые, и дети получили ответы на многие вопросы, смогли высказать свое мнение  о дальнейших перспективах развития гимназического сообщества.

 

Подпрограмма

«Введение в учебный план предметов, обеспечивающих гражданское образование»

реализована через введение в школьный компонент учебного плана, в систему индивидуальных и групповых занятий по выбору для учащихся 2-9 классов предметов «Граждановедение», «Живое право»; 10-11 классов «Социология», «Основы государства и права», «Право» и др. Граждановедение является  предметом обязательного гимназического компонента в 5Б, 6А, 6Б, 6В, 9А классах.

Кабинет обществознания оснащен в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету: компьютер, принтер, сканер, экран, проектор, комплект  регулируемой мебели для учащихся, компьютерный стол,  пробковые доски, учебно-методические комплекты по обществознанию для учителя и учащихся, дидактические материалы и наглядность на сумму 216610 рублей из средств федеральной поддержки победителей конкурса.

Наши ученики  Федоскина Дина, Федоскина Дана, Мельникова Анна, Хлудеев Дмитрий, Лукина Екатерина, Струина Алина, Золотухина Анна, Никифорова Марина, Гуляева Виктория в 2006-2007 гг. стали призерами районных, городских и областных олимпиад по праву, основам предпринимательской деятельности и потребительского законодательства, обществознанию.

В 2006/2007 учебном году кабинет истории занял III место в районном конкурсе кабинетов истории, географии и биологии.

 

Подпрограмма

«Подготовка педагогических кадров»

реализует идею целенаправленной подготовки педагогов к реализации принципов демократического уклада школьной жизни, к их принятию и пропаганде. Она осуществляется в рамках повышения квалификации внутри образовательного учреждения, в региональной системе, на всероссийском уровне через систему семинаров и конференций.

В 2006-2007 годах  47 педагогов прошли курсы переподготовки и повышения квалификации не только в НИПКиПРО и ФПК НГПУ, но и АКПиППРО (г. Москва), стажировались в образовательных учреждениях  городов Москва, Санкт-Петербург, Железногорск, Мурманск, Красноярск, Чебоксары, Самара.

Вложение в подпрограмму 220 тысяч рублей из средств приоритетного национального проекта «Образование» позволило обеспечить долгосрочный эффект от реализации инновационной программы – изучение методик нормативно-подушевого финансирования, технологий социального проектирования, интерактивных методов обучения и воспитания, здоровьесберегающих технологий и опыта раздельного обучения. В апреле 2007 года заключен договор о научном сотрудничестве с Институтом возрастной физиологии РАО (г.Москва).

 

Подпрограмма

«Родительский университет»

позволила родителям расширить знания в области демократии, особенностей демократического уклада школьной жизни и эффективно  участвовать в управлении образовательным учреждением. Для них в соответствии с подпрограммой организован родительский лекторий по теме «Общественное управление школой» (4 лекции и 2 конференции). Все это способствует повышению общественной активности родителей учеников, они теперь не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательной деятельности, способные оказывать влияние на развитие системы образования района, города, области. Так, председатель Попечительского совета гимназии Хандогина Ю.Н.  включена в  состав Совета по реализации приоритетного национального проекта в сфере образования по Новосибирской области.

 

Подпрограмма

«Социальное проектирование»

Данная подпрограмма предполагает разработку и осуществление школьниками социальных проектов, направленных  на выявление, анализ и решение той или иной общественной проблемы.

Проектная деятельность учащихся предполагает их активную работу по выбору определенной социальной проблемы, ее анализу и разработке вариантов решения. Учащимися совместно с педагогами и родителями разработано и внедрено 18 проектов, среди них  «День гимназиста»,  «Сад здоровья», «Благоустройство территории гимназии», «Мой край родной», «Школьная республика», «Юный лидер», «Зеленая школа», «Сайт школьного музея», «Гимназическая форма», «Саммит «Взгляд в будущее».

Внедрение технологии социального проектирования позволило включить в процесс совместной творческой деятельности 100% учащихся и учителей.  Все это потребовало проведения серии семинаров по организации проектной деятельности для учителей, мастер-классов для учащихся.

Опыт работы гимназии по социальному проектированию был представлен в рамках Всероссийского семинара «Воспитательные системы» в феврале 2006 года, по заявке участников семинара сотрудничество и обмен опытом по данному направлению продолжается.

В перспективе - участие во Всероссийском социальном образовательном проекте «Гражданин».

 

Подпрограмма

«Ресурсное обеспечение модели демократического уклада»

Реализация поставленных задач невозможна без адекватного ресурсного обеспечения инноваций. Для обеспечения открытого информационного пространства использованы возможности школьного пресс-центра,  для которого в соответствии со сметой были приобретены компьютер и  мини-типография,  оборудование для проведения праздников, в 2008 году будет создана школьная студия телевидения, для которой необходимо приобрести студийное оборудование.

Оборудование для ресурсного центра приобретено на сумму 375 тысяч рублей.

 

Созданию положительного имиджа  образовательного учреждения и повышению конкурентоспособности способствовало:

  • победа в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;
  • социально адаптированный выпускник гимназии;
  • сложившаяся система творческих контактов с различными организациями и учреждениями;
  • социально благополучная атмосфера в школе, специально организуется и наблюдается адаптационный период первоклассников, пятиклассников и десятиклассников;
  • социально-активная школа;
  • наличие в школе стратегии повышения качества образования;
  • система дополнительного образования;
  • мобильный учебный план, современная образовательная программа;
  • высокий интеллектуальный и творческий потенциал учеников;
  • молодой, творческий педагогический коллектив;
  • дополнительные источники финансирования;
  • развитая воспитательная система, ориентированная на формирование лидерских качеств учеников;
  • формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;
  • формирование гуманитарной образовательной среды;
  • мобильная система управления;
  • наличие спортивных сооружений, способствующих физкультурно-массовой работе;
  • развитая система школьных служб: психолого-педагогической, информационно-аналитической, здоровьесберегающей, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса;
  • возможности для родителей формировать образовательную программу через систему дополнительных платных образовательных услуг;
  • реализация концепции и программы развития образовательного учреждения.
Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ