Советы логопеда

  Пальчиковая гимнастика

Упражнения могут:

– выполняться правой, левой рукой или обеими руками одновременно;

– быть статическими: удерживать пальчики в напряжении на счет до пяти – десяти, затем встряхнуть руками;

– быть динамическими: выполнять пальчиками движения, имитирующие движения показываемого живого или неживого предмета.

 

«Астра»
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Пальцы собрать в «щепоть» – астра закрыта. Развести пальцы в стороны – астра открыта.

Астра

«Оса»
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным.

Оса

«Улитка»
Указательные, средние и безымянные пальцы прижать к ладоням. Большие пальцы и мизинцы выпрямить.

Улитка

«Ножницы»
Ладонь поставить на ребро. Указательный и средний пальцы развести вверх – вниз. Остальные пальцы прижать к ладони.

Ножницы

 «Собака»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

Собака

«Коготки»
Ладонь поставить вертикально вверх. Кончики пальцев слегка согнуть и развести в стороны.

Коготки

«Труба»
Руки сжать в кулачок, оставив круглые отверстия внутри. Поставить кулачок на кулачок.

Труба

«Лодочка»
Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком». Большие пальцы прижать к ладоням.

Лодочка

«Раки»
Ладони поставить горизонтально. Указательный и средний пальцы развести в стороны. Остальные пальцы прижать к ладони.

Раки

«Ворота».
Ладони поставить на ребро. Пальцы выпрямить и прижать друг к другу – «ворота закрыты».

Ворота

«Птенчики в гнезде».
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Птенчики в гнезде

«Мышка».
Средний, безымянный и большой пальцы собрать в «щепоть». Указательный и мизинец согнуть в дуги и прижать к среднему и безымянному.

Мышка

«Замок».
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

Замок

«Деревья».
Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы развести в стороны и напрячь.

Деревья

«Гусь».
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опереть на большой. Все пальцы прижать друг к другу.

Гусь

«Шарик».
Все пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом кончиками подушечек, образуя шарик.

Шарик

«Ёлка».
Ладони направить «от себя». Пальчики пропустить между собой (ладони под углом друг к другу) и выставить вперед.

Ёлка

«Щука».
Ладонь выставить вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью, остальные пальцы прижать друг к другу.

Щука

«Флажки».
Четыре прямых пальца руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу. Отвести руку в сторону. Развернуть так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.

Флажки

 

  Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.

Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи.

Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.

В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.

Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.

Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.

Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.

Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение.

Вам будет достаточно выполнить упражнение 1–2 раза.

В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или чистыми руками удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.

Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка.

Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличится до 5, 7–10.

Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.

Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.

 

  Правильно ли ребенок произносит звуки

Поберите к занятиям сюжетные картинки и иллюстрации из знакомых произведений, имеющихся в групповой или домашней библиотеке детских книг, на различные темы и покажите их малышу.

Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки (например: «В лесу», «За столом») и попросите ребенка назвать указанные вами изображения предметов. Важно, чтобы ребенок сам называл предметы, а не повторял слово вслед за вами, тогда вы сможете точнее оценить состояние звукопроизношения. Точно запишите, как ребенок произнес это слово. Если слово произнесено неправильно, попросите ребенка произнести это слово после вас. Снова запишите произнесенное ребенком слово.

Если после вас ребенок произносит слово уже правильно, значит, отклонение в речи незначительное, не требуется работа по постановке звука и вы легко можете собственными силами закрепить произношение звука в слогах, словах и предложениях. Каждый звук проверяется в разных сочетаниях, поэтому предложите ребенку назвать несколько предметов с исследуемым звуком.

Твердые и мягкие звуки проверяйте отдельно каждый. Например, часто бывает, что ребенок произносит мягкий звук [л’] и родители не замечают, что ребенок не умеет произносить твердый звук [л].

Какие нарушения вы можете обнаружить?

  1. Ребенок совсем не произносит какой-либо звук (волк – «вок»).
  2. Заменяет один звук другим (мишка – «миска»).
  3. Искажает звук, то есть заменяет звук другим, не существующим в русском языке. Например, произносит свистящие звуки с высунутым между зубами кончиком языка.
  4. Пользуется звуком неустойчиво. В одних словах ребенок может произносить звук правильно, а в других – нет, либо может произнести звук изолированно, а в словах не употребляет. (Например, может порычать р-р-р, а говорит лыба вместо рыба, колова вместо корова.)

Внимательно изучите описание нормального произношения звуков речи. Пользуясь зеркалом, ощутите эти положения, научитесь легко их воспроизводить, чтобы в случае необходимости вы могли наглядно показать, объяснить ребенку, как надо произносить тот или иной звук, дать образец правильного его произношения.

В 1, 2, 4-м случаях вы можете, опираясь на описание правильного произношения звука, путем подражания добиться правильного звукопроизношения у ребенка. Если все же звук не получается, значит, у ребенка, скорее всего, недостаточно развиты мышцы речевого аппарата.

С помощью специальных упражнений  вы можете подготовить речевые органы для произношения нужного звука. В случае затруднений обратитесь за консультацией к логопеду. Также желательно, не откладывая, показать ребенка специалисту, если вы обнаружили у него нарушение под номером 3.

Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ