|
Конфликты, непонимание, пути их преодоления
Правильно разрешенный конфликт ведет к освобождению и росту энергии для дальнейшего развития. Человек в этом случае ощущает рост физических и духовных сил, он становится радостным, более общительным и добрым, способным получать удовольствие от жизни.
Конфликты, непонимание, пути их преодоления.
Коротко о конфликтах.
Конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни. Наблюдения показывают, что до 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Когда две стороны находятся в контакте, то, независимо от причины их взаимодействия, всегда существует вероятность возникновения конфликта: они могут согласовывать свои противоречивые позиции при достижении совместной цели; иметь разногласия по поводу самих целей, к которым им следует вместе стремиться; или оказаться в разладе из-за каких-то личностных противоречий, агрессивных нападок друг на друга, предшествующего негативного опыта и т.п.
* Существуют две разновидности конфликтов: деструктивные и продуктивные, в зависимости от того, как он будет решен. Правильно разрешенный конфликт ведет к освобождению и росту энергии для дальнейшего развития. Человек в этом случае ощущает рост физических и духовных сил, он становится радостным, более общительным и добрым, способным получать удовольствие от жизни. Неверно разрешенный конфликт ведет к депрессии, изоляции, ухудшению здоровья и успешности в работе, расстройству межличностных и деловых отношений.
* Наблюдения показывают, что одни люди попадают в конфликтные ситуации чаще. Другие люди делают это гораздо реже и, если им и приходится сталкиваться своими интересами с другими людьми, они умеют быстро разрешить возникшую проблему. Можно предположить, что это происходит из-за особенностей их личностей. Конфликтные люди большей частью носят свои конфликты в самих себе, отвечая даже на нейтральную ситуацию взрывом обиды или возмущения. Это означает, что умения строить бесконфликтные отношения должны начинаться с наведения порядка в собственной душе.
Барьеры в общении.
Иногда у нас складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы на пути общения. От чего же зависит появление барьеров, почему они возникают, что они защищают и есть ли какие-нибудь общие правила их возникновения?
* С одной стороны, система психологических барьеров способствует повышению уровня психологической защищенности личности по отношению к все возрастающей психической напряженности, с другой стороны, нейтрализует такой мощный резервуар тонизации и стимуляции эмоциональной активности индивида, каким является сфера его непосредственного общения.
* Барьер - это психологическое препятствие, мешающее оптимальному протеканию процессов адаптации личности к новым факторам внешней среды, вызванное либо особенностями ситуации, либо особенностями личности.
* Трудности общения - это жестко блокирующие межличностную коммуникацию психологические барьеры, возникающие при выпадении из общей структуры коммуникативного процесса того или иного структурного элемента.
* Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения. И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться.
* Во многих случаях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу, когда ничего угрожающего или опасного в воздействии нет. Собственная система защит человеком не осознается.
* Понятно, что информация, грозящая перестройкой представления о мире, встречает сопротивление. Ее можно либо "выбросить", либо придать ей другое значение.
* Основными причинами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать при взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения.
* Понимающее общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности в форме неоценочных реакций на его высказывания и эмоциональные состояния.
* Приемы понимающего общения способствуют установлению и развитию контакта, положительных взаимоотношений, изучению личностных особенностей собеседника, выяснению его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т.д. Эти приемы часто называют общением, ориентированным на собеседника, диагностическим общением или техникой рефлексивного общения.
* Принижающе-уступчивое общение-это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника, но содержащее реакции неуместного принижения своих чувств, стремлений и целей, а также неоправданные уступки собеседнику.
* Директивное общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на человека для достижения своих целей и состоящее из реакций, выражающих собственные оценки, взгляды, стремления и цели. Эти цели как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности могут в широком смысле состоять в достижении взаимовыгодных соглашений с партнером, в психологическом воздействии на него, в отстаивании своих интересов в условиях разногласий и конфликтов или в собственной защите от агрессивных нападок и угроз со стороны собеседника.
* Защитно-агрессивное общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, но осуществляемое в такой форме, которая может унизить его чувство собственного достоинства, игнорируя потребности и интересы партнера.
* Итак, эффективное общение должно включать в себя понимающие и директивные приемы реагирования и по возможности исключать агрессивные и принижающе-уступчивые реакции при взаимодействии с другими людьми.
* Приемы понимающего общения представляют собой совокупность таких правил, умений и навыков работы с людьми, которые можно усвоить и приобрести без особой предварительной психологической подготовки. Ориентированный на понимание субъект, находящийся в роли изучающего, при взаимодействии с партнером акцентирует свое внимание в первую очередь на внутренней системе отсчета (критерии оценок, ценности, мотивы, проблемы) своего партнера, а не на своей собственной.
* Открытое общение с человеком, которого мы хотим понять и изучить, будет происходить лишь в случае, когда мы способны создать доверительные взаимоотношения (климат, атмосферу, психологический контакт). Чувство доверия существенно для самораскрытия партнера без опасения, что его оценят необъективно, а его откровенность будет использована в ущерб ему же.
* Понимающее реагирование не означает нашего согласия с тем, что говорит и чувствует партнер, а есть проявление желания непредвзято понять его позицию, жизненную ситуацию без оценок в его адрес. Такое реагирование требует от нас умения на время как бы уйти от собственной системы оценок и попытаться понять переживания собеседника, состояния его внутреннего мира. Если он ощутит, что его мысли поняты и приняты правильно, он начнет нам доверять и будет готов дальше обсуждать волнующие его вопросы, раскрывая свои внутренние состояния.
* В реальной жизни люди очень редко бывают верно "услышаны" другими. Это связано с тем, что в культурах многих народов прививаются такие, социально одобряемые качества личности как: целеустремленность; настойчивость в достижении своих целей; конкурентноспособность, способность к лидерству. Эти качества мало дополняются развитием других качеств, необходимых для эффективного взаимодействия с другими людьми, таких как способность и умение слушать и понимать другого человека. Поэтому в реальной жизни большинство из нас испытывает хронический дефицит искреннего слушания со стороны других людей.
* Такие качества человека, как целеустремленность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, оказании воздействия на людей и достижении своих интересов и целей при взаимодействии с ними принадлежат к числу неотъемлемых социально одобряемых качеств человека в современном мире. Однако форма отстаивания своих интересов очень часто препятствует, а не способствует их реализации и приводит к возникновению психологических барьеров, конфликтов и других отрицательных последствий. И происходит это потому, что, исходя из конкретных условий своей жизни, многие люди быстрее приобретают навыки и привычки защитно-агрессивного поведения, как неэффективного заместителя директивного общения. Закрепляясь, они становятся достаточно устойчивыми чертами личности человека и типичными особенностями его коммуникативных качеств.
* Вот несколько рекомендаций, которые позволяют более продуктивно и безболезненно решать спорные вопросы:
- Выражайте свои позиции, стремления, чувства и идеи открыто, ясно и прямо без извинений или принижений как себя, так и оппонента.
- При обсуждении конкретных действий, позиций, при оказании воздействия делайте больший акцент на преимущества или отрицательные последствия для достижения целей партнера по общению.
- Избегайте использования личных нападок, унижений или угроз в адрес оппонента, т.е. стремитесь связывать свои цели с целями оппонента, а не с его личностными особенностями.
- Четко осознавайте и контролируйте свои эмоциональные состояния в ходе взаимодействия и стремитесь направлять их для осуществления положительных действий.
- Используйте "позитивные" слова и выражения; по возможности, избегайте "эмоционально-нагруженных" фраз и оценочных суждений или безразличия к личности партнера и его интересам.
- Избегайте нетерпеливости, пустого разглагольствования и уступчиво-унизительной манеры обращения.
* В психологическом плане важное значение имеет именно форма выражения: четкость, ясность, уверенность в собственных идеях, отсутствие защитных реакций, и главное - увязывание предлагаемого решения с потребностями и интересами собеседника. Это способствует формированию у него представления о вас, по крайней мере, как о достойном партнере, с которым можно иметь дело.
* Или вот ещё другой вариант правил, следование которым поможет избежать возникновения психологических барьеров и защитных реакций другой стороны.
- Не извиняйтесь за то, что вы обращаетесь к партнеру с просьбой, чтобы избежать уступчиво принизительную форму общения. Когда вы начинаете фразу с извинения, то тем самым вы сообщаете партнеру, что в вашей просьбе есть что-то неудобное или невыгодное для него. То есть извинение с самого начала несет в себе ожидание негативной реакции со стороны оппонента. И есть большая вероятность получить ее в ответ на свое предложение.
- Берите на себя ответственность, не сваливайте вину на других или обстоятельства, в противном случае, собеседник начнет сомневаться в вашей способности реально оценивать события.
- Осуществляйте самоконтроль, когда начинаете чувствовать раздражение или нетерпеливость. Как только вы начинаете проявлять признаки раздражения, партнер начинает ожидать от вас отрицательной защитной реакции.
- Избегайте грубости, нетактичности, высокомерия, менторского тона. Не забывайте о чувстве собственного достоинства вашего партнера.
- Стремитесь создавать атмосферу открытости и объективности. Не вводите партнера в заблуждение.
- Не нужно недооценивать интеллект партнера. Никогда не считайте себя умнее собеседника. Вы никогда до конца не сможете скрыть покровительственную снисходительность к партнеру, если она "сидит" у вас в голове. Она будет передаваться невербальными признаками вашего поведения.
- Не загоняете собеседника в угол. Давая партнеру маневр, позволяя ему отступить, сохраняя свое лицо и чувство собственного достоинства, вы ничего не теряете, а только приобретаете или укрепляете психологический контакт, доверие к себе.
- Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора.
- Не используйте знания о слабых сторонах человека.
- Не напоминайте постоянно о старых грехах.
- Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания. Обычно это оскорбляет людей и вызывает раздражение, появляется неприязнь.
- Непрерывное ворчание вызывает только досаду и протест.
- Негативные ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в себя. Кроме того, регулярное упоминание действительной или мнимой черты характера может привести к ее появлению или усилению.
- Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же. Помните: никто и ничто не может заставить вас почувствовать вину, обиду, гнев - вы и только вы ответственны за ваши собственные чувства.
- Позиция "Я прав, а вы - нет" препятствует стремлению достигнуть компромисса. Помните, что ваше понимание ситуации - не единственно возможное.
- Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывает протест. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.
- Правильно воспринимайте критику. Критика вызывает обиду и люди с уважением относятся к тем, кто принимает критику спокойно и умеет учиться с ее помощью. Особенное внимание следует уделить тем замечаниям, которые часто повторяются в критических отзывах людей. Получая очередную порцию критики, удостоверьтесь, что вы правильно поняли смысл замечания. Будьте открыты, внимательно слушайте и не бойтесь задавать вопросы. Если оппонент высказывает голые утверждения, просите привести примеры ваших действий, которые вызвали эти замечания. Критика может быть резкой и обидной по форме. Но надо обращать больше внимания на содержание. Критикуемый имеет право на защиту своих положений и позиций. Но нельзя искажать объективно существующие факты для защиты своей позиции. Конечно, вовсе не всякая критика полезна. Постарайтесь непредвзято проанализировать мотивы тех, кто вас критикует.
|
Информация
График родительских собраний
10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы
16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы
18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы
19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы
20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы
С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.
График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00
Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна
Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).
Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)
Телефон для справок: 346-47-31
IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.
Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».
Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.
События
2 апреля 2018 Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения 1 апреля 2018
В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».
Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!
Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».
От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!
22 марта 2018
С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска. подробнее
С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293. подробнее 20 марта 2018
Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.
подробнее
Ссылки
|