Конфликты, непонимание, пути их преодоления

Правильно разрешенный конфликт ведет к освобождению и росту энергии для дальнейшего развития. Человек в этом случае ощущает рост физических и духовных сил, он становится радостным, более общительным и добрым, способным получать удовольствие от жизни.

Конфликты, непонимание, пути их преодоления.

Коротко о конфликтах.

Конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни. Наблюдения показывают, что до 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Когда две стороны находятся в контакте, то, независимо от причины их взаимодействия, всегда существует вероятность возникновения конфликта: они могут согласовывать свои противоречивые позиции при достижении совместной цели; иметь разногласия по поводу самих целей, к которым им следует вместе стремиться; или оказаться в разладе из-за каких-то личностных противоречий, агрессивных нападок друг на друга, предшествующего негативного опыта и т.п.

* Существуют две разновидности конфликтов: деструктивные и продуктивные, в зависимости от того, как он будет решен. Правильно разрешенный конфликт ведет к освобождению и росту энергии для дальнейшего развития. Человек в этом случае ощущает рост физических и духовных сил, он становится радостным, более общительным и добрым, способным получать удовольствие от жизни. Неверно разрешенный конфликт ведет к депрессии, изоляции, ухудшению здоровья и успешности в работе, расстройству межличностных и деловых отношений.

* Наблюдения показывают, что одни люди попадают в конфликтные ситуации чаще. Другие люди делают это гораздо реже и, если им и приходится сталкиваться своими интересами с другими людьми, они умеют быстро разрешить возникшую проблему. Можно предположить, что это происходит из-за особенностей их личностей. Конфликтные люди большей частью носят свои конфликты в самих себе, отвечая даже на нейтральную ситуацию взрывом обиды или возмущения. Это означает, что умения строить бесконфликтные отношения должны начинаться с наведения порядка в собственной душе.


Барьеры в общении.

Иногда у нас складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, наших слов и переживаний, что он возводит какие-то преграды, защитные сооружения, заборы на пути общения. От чего же зависит появление барьеров, почему они возникают, что они защищают и есть ли какие-нибудь общие правила их возникновения?

* С одной стороны, система психологических барьеров способствует повышению уровня психологической защищенности личности по отношению к все возрастающей психической напряженности, с другой стороны, нейтрализует такой мощный резервуар тонизации и стимуляции эмоциональной активности индивида, каким является сфера его непосредственного общения.

* Барьер - это психологическое препятствие, мешающее оптимальному протеканию процессов адаптации личности к новым факторам внешней среды, вызванное либо особенностями ситуации, либо особенностями личности.

* Трудности общения - это жестко блокирующие межличностную коммуникацию психологические барьеры, возникающие при выпадении из общей структуры коммуникативного процесса того или иного структурного элемента.

* Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, речевыми особенностями, с манерами общения. И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться.

* Во многих случаях барьеры непонимания могут сослужить человеку плохую службу, когда ничего угрожающего или опасного в воздействии нет. Собственная система защит человеком не осознается.

* Понятно, что информация, грозящая перестройкой представления о мире, встречает сопротивление. Ее можно либо "выбросить", либо придать ей другое значение.

* Основными причинами неэффективности любого реального общения являются склонности и привычки человека прибегать при взаимодействии с собеседником к принижающе-уступчивой и защитно-агрессивной формам поведения как неадекватным заместителям понимающего и директивного общения.

* Понимающее общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности в форме неоценочных реакций на его высказывания и эмоциональные состояния.

* Приемы понимающего общения способствуют установлению и развитию контакта, положительных взаимоотношений, изучению личностных особенностей собеседника, выяснению его точки зрения по обсуждаемой проблеме и т.д. Эти приемы часто называют общением, ориентированным на собеседника, диагностическим общением или техникой рефлексивного общения.

* Принижающе-уступчивое общение-это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника, но содержащее реакции неуместного принижения своих чувств, стремлений и целей, а также неоправданные уступки собеседнику.

* Директивное общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на человека для достижения своих целей и состоящее из реакций, выражающих собственные оценки, взгляды, стремления и цели. Эти цели как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности могут в широком смысле состоять в достижении взаимовыгодных соглашений с партнером, в психологическом воздействии на него, в отстаивании своих интересов в условиях разногласий и конфликтов или в собственной защите от агрессивных нападок и угроз со стороны собеседника.

* Защитно-агрессивное общение - это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, но осуществляемое в такой форме, которая может унизить его чувство собственного достоинства, игнорируя потребности и интересы партнера.

* Итак, эффективное общение должно включать в себя понимающие и директивные приемы реагирования и по возможности исключать агрессивные и принижающе-уступчивые реакции при взаимодействии с другими людьми.

* Приемы понимающего общения представляют собой совокупность таких правил, умений и навыков работы с людьми, которые можно усвоить и приобрести без особой предварительной психологической подготовки. Ориентированный на понимание субъект, находящийся в роли изучающего, при взаимодействии с партнером акцентирует свое внимание в первую очередь на внутренней системе отсчета (критерии оценок, ценности, мотивы, проблемы) своего партнера, а не на своей собственной.

* Открытое общение с человеком, которого мы хотим понять и изучить, будет происходить лишь в случае, когда мы способны создать доверительные взаимоотношения (климат, атмосферу, психологический контакт). Чувство доверия существенно для самораскрытия партнера без опасения, что его оценят необъективно, а его откровенность будет использована в ущерб ему же.

* Понимающее реагирование не означает нашего согласия с тем, что говорит и чувствует партнер, а есть проявление желания непредвзято понять его позицию, жизненную ситуацию без оценок в его адрес. Такое реагирование требует от нас умения на время как бы уйти от собственной системы оценок и попытаться понять переживания собеседника, состояния его внутреннего мира. Если он ощутит, что его мысли поняты и приняты правильно, он начнет нам доверять и будет готов дальше обсуждать волнующие его вопросы, раскрывая свои внутренние состояния.

* В реальной жизни люди очень редко бывают верно "услышаны" другими. Это связано с тем, что в культурах многих народов прививаются такие, социально одобряемые качества личности как: целеустремленность; настойчивость в достижении своих целей; конкурентноспособность, способность к лидерству. Эти качества мало дополняются развитием других качеств, необходимых для эффективного взаимодействия с другими людьми, таких как способность и умение слушать и понимать другого человека. Поэтому в реальной жизни большинство из нас испытывает хронический дефицит искреннего слушания со стороны других людей.

* Такие качества человека, как целеустремленность, настойчивость в отстаивании своей точки зрения, оказании воздействия на людей и достижении своих интересов и целей при взаимодействии с ними принадлежат к числу неотъемлемых социально одобряемых качеств человека в современном мире. Однако форма отстаивания своих интересов очень часто препятствует, а не способствует их реализации и приводит к возникновению психологических барьеров, конфликтов и других отрицательных последствий. И происходит это потому, что, исходя из конкретных условий своей жизни, многие люди быстрее приобретают навыки и привычки защитно-агрессивного поведения, как неэффективного заместителя директивного общения. Закрепляясь, они становятся достаточно устойчивыми чертами личности человека и типичными особенностями его коммуникативных качеств.

* Вот несколько рекомендаций, которые позволяют более продуктивно и безболезненно решать спорные вопросы:

  • Выражайте свои позиции, стремления, чувства и идеи открыто, ясно и прямо без извинений или принижений как себя, так и оппонента.
  • При обсуждении конкретных действий, позиций, при оказании воздействия делайте больший акцент на преимущества или отрицательные последствия для достижения целей партнера по общению.
  • Избегайте использования личных нападок, унижений или угроз в адрес оппонента, т.е. стремитесь связывать свои цели с целями оппонента, а не с его личностными особенностями.
  • Четко осознавайте и контролируйте свои эмоциональные состояния в ходе взаимодействия и стремитесь направлять их для осуществления положительных действий.
  • Используйте "позитивные" слова и выражения; по возможности, избегайте "эмоционально-нагруженных" фраз и оценочных суждений или безразличия к личности партнера и его интересам.
  • Избегайте нетерпеливости, пустого разглагольствования и уступчиво-унизительной манеры обращения.

* В психологическом плане важное значение имеет именно форма выражения: четкость, ясность, уверенность в собственных идеях, отсутствие защитных реакций, и главное - увязывание предлагаемого решения с потребностями и интересами собеседника. Это способствует формированию у него представления о вас, по крайней мере, как о достойном партнере, с которым можно иметь дело.

* Или вот ещё другой вариант правил, следование которым поможет избежать возникновения психологических барьеров и защитных реакций другой стороны.

  • Не извиняйтесь за то, что вы обращаетесь к партнеру с просьбой, чтобы избежать уступчиво принизительную форму общения. Когда вы начинаете фразу с извинения, то тем самым вы сообщаете партнеру, что в вашей просьбе есть что-то неудобное или невыгодное для него. То есть извинение с самого начала несет в себе ожидание негативной реакции со стороны оппонента. И есть большая вероятность получить ее в ответ на свое предложение.
  • Берите на себя ответственность, не сваливайте вину на других или обстоятельства, в противном случае, собеседник начнет сомневаться в вашей способности реально оценивать события.
  • Осуществляйте самоконтроль, когда начинаете чувствовать раздражение или нетерпеливость. Как только вы начинаете проявлять признаки раздражения, партнер начинает ожидать от вас отрицательной защитной реакции.
  • Избегайте грубости, нетактичности, высокомерия, менторского тона. Не забывайте о чувстве собственного достоинства вашего партнера.
  • Стремитесь создавать атмосферу открытости и объективности. Не вводите партнера в заблуждение.
  • Не нужно недооценивать интеллект партнера. Никогда не считайте себя умнее собеседника. Вы никогда до конца не сможете скрыть покровительственную снисходительность к партнеру, если она "сидит" у вас в голове. Она будет передаваться невербальными признаками вашего поведения.
  • Не загоняете собеседника в угол. Давая партнеру маневр, позволяя ему отступить, сохраняя свое лицо и чувство собственного достоинства, вы ничего не теряете, а только приобретаете или укрепляете психологический контакт, доверие к себе.
  • Уходите от открытой конфронтации. Воздерживайтесь от преждевременного оказания психологического воздействия, вступления с партнером в ситуацию спора.
  • Не используйте знания о слабых сторонах человека.
  • Не напоминайте постоянно о старых грехах.
  • Не предпринимайте попытки уйти от неприятной темы, прерывая диалог, удаляясь из комнаты, игнорируя обращенные к вам слова, сбивая с толку собеседника или давая показательный обет молчания. Обычно это оскорбляет людей и вызывает раздражение, появляется неприязнь.
  • Непрерывное ворчание вызывает только досаду и протест.
  • Негативные ярлыки (ничтожный, ленивый и т.д.) и личные оскорбления порождают обиду и негодование. Постоянные упоминания о недостатках человека лишают его веры в себя. Кроме того, регулярное упоминание действительной или мнимой черты характера может привести к ее появлению или усилению.
  • Прямые обвинения и попытки вызвать у собеседника чувство вины порождают протест и желание ответить тем же. Помните: никто и ничто не может заставить вас почувствовать вину, обиду, гнев - вы и только вы ответственны за ваши собственные чувства.
  • Позиция "Я прав, а вы - нет" препятствует стремлению достигнуть компромисса. Помните, что ваше понимание ситуации - не единственно возможное.
  • Требования и ультиматумы часто приводят человека в ярость или вызывает протест. Никогда не стоит угрожать или намекать на возможные страшные меры, пытаясь вынудить человека к сотрудничеству.
  • Правильно воспринимайте критику. Критика вызывает обиду и люди с уважением относятся к тем, кто принимает критику спокойно и умеет учиться с ее помощью. Особенное внимание следует уделить тем замечаниям, которые часто повторяются в критических отзывах людей. Получая очередную порцию критики, удостоверьтесь, что вы правильно поняли смысл замечания. Будьте открыты, внимательно слушайте и не бойтесь задавать вопросы. Если оппонент высказывает голые утверждения, просите привести примеры ваших действий, которые вызвали эти замечания. Критика может быть резкой и обидной по форме. Но надо обращать больше внимания на содержание. Критикуемый имеет право на защиту своих положений и позиций. Но нельзя искажать объективно существующие факты для защиты своей позиции. Конечно, вовсе не всякая критика полезна. Постарайтесь непредвзято проанализировать мотивы тех, кто вас критикует.
Сведения об образовательной организации
Всероссийская олимпиада школьников
Государственная итоговая аттестация
Промежуточная аттестация учащихся
Безопасность
Зачисление в первый класс
Мой индивидуальный проект
Годовой проект
Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни
Лето 2017

Информация

График родительских собраний

10 апреля в 19.00 ч. – 2А, 2Б, 5А, 5Б, 5В, 11 классы

16 апреля в 19.00 ч. – 3А, 3Б, 3В, 7А, 7Б, 7В классы

18 апреля в 19.00 ч. – 4А, 4Б, 8А, 8Б, 8В, 8Г классы

19 апреля в 19.00 ч. – 9А, 9Б, 9В, 10 классы

20 апреля в 19.00 ч. – 1А, 1Б, 1В, 6А, 6Б классы


С 1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в 1 класс для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территорией.

График приема заявлений:
1 февраля 2018 года с 10.00 до 18.00
Далее еженедельно по средам с 17.00 до 19.00

Прием ведет директор Судоргина Любовь Вилениновна, секретарь Хоботова Лариса Алексеевна

Прием ребенка в первый класс проводится на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей) установленного образца, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
• оригинала и копии свидетельства о рождении ребенка;
• справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории,
• других документов по усмотрению родителей (законных представителей).

Заявление подается одним из родителей либо законным представителем ребенка лично.


Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода):
- мальчиков в 8, 9 классы инженерно – технологической направленности;
- девочек и мальчиков в 5 класс с углубленным изучением иностранных языков;
- девочек во 2 класс с углубленным изучением иностранных языков (2 места);
- мальчиков в 6 класс с углубленным изучением иностранных языков (3 места);
- девочек в 7 класс с углубленным изучением иностранных языков (1 место)
- девочек и мальчиков в 8 смешанный класс (3 места)

Телефон для справок: 346-47-31


IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи – стартовала 9 апреля 2018 года. Программа Недели посвящена вопросам финансового воспитания в кругу семьи, бережному потреблению и сбережению, безопасности покупок и платежей. В рамках Недели запланировано проведение более 30 тыс. мероприятий по всей стране – ее расписание насыщено образовательными и просветительскими событиями: открытыми уроками и лекциями с участием профессионалов финансового рынка, творческими конкурсами, квестами, экскурсиями в финансовые организации, обучающими деловыми играми.

Вся информация о Неделе, а также специально подготовленные материалы размещены на портале вашифинансы.рф. Как отмечает директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта, Андрей Бокарев: «Неделя финансовой грамотности стала хорошей традицией, мероприятием национального масштаба. Без финансовой грамотности в современном мире не обойтись ни взрослым, ни тем более детям. Сейчас молодежь осваивает технологии, средства коммуникации, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к финансам. Приглашаем всех детей, а также их родителей присоединяться к мероприятиям Недели. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично».

Неделя проводится в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Минобрнауки России и Роспотребнадзором при поддержке генеральных партеров: Почта Банка, Сбербанка, Альфа-Банка, Ergo, Visa, Фоксфорд.

События

2 апреля 2018

Со 2 по 30 апреля в нашей гимназии проводится традиционное мероприятие месячник «Грани творчества». В этом году мы меняем подходы к его содержанию и делаем акцент на логику Национальной технологической инициативы (НТИ). План проведения

1 апреля 2018

В декабре 2017 г. по март 2018 г. проходили районный, городской и региональный этапы всероссийского конкурса творческих работ «Мы за правильное питание».

Очень приятно, что победителем всех этапов стал ученик нашей гимназии Судоргин Тимофей, ученик 1 «А» класса в номинации «Семейный плакат «Здоровье – это здорово» под руководством тьютора Исаевой Елены Ивановны. Его работа прошла на всероссийский этап!

Другой призер районного и городского этапов Аужин Александр, ученик 9 «А» класса, под руководством учителя информатики Толстова Максима Сергеевича подготовил видеоролик для номинации «Короткометражный фильм».

От всей души поздравляем участников конкурса и их руководителей!

22 марта 2018

С 20 по 22 марта в гимназии проходит отборочный тур Битвы хоров. В этом году он носит название «Новосибирск, ты сын России!». Данное мероприятие приурочено к 125-летию города Новосибирска.

подробнее

С 25 марта по 02 апреля в России традиционно проводится Неделя детской книги. В рамках недели детской книги школьный информационно-библиотечный центр Гимназии №14 «Университетская» посетили две группы детского сада №293.

подробнее

20 марта 2018

Вот и пролетели 3 прекрасных дня МБОУ Гимназия 14 «Университетская» вместе с «Гуманитарным технопарком» на «УчСиб-2018» в «Экспоцентре». Это были супернасыщенные, интересные и прорывные дни.

подробнее

Ссылки

 

 

Официальный сайт гимназии №14 "Университетская" города Новосибирска.
Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. ©Гимназия №14 "Университетская", 2015

Для корректного отображения страниц сайта на компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Все документы на сайте представлены в общедоступных форматах: PDF, ZIP. Для просмотра и печати документов в формате PDF требуется Adobe Reader, который можно бесплатно скачать на официальном сайте.

Форматы авторских документов на сайте общедоступны, и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавливаются авторами в соответствии с законодательством об авторском праве.

Персональные данные сотрудников организации используются с их письменного согласия.

Хостинг сайта, его бесперебойная работа и защита от вирусов поддерживается дата-центром МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида».
Сайт создан и работает на базе авторской системы управления контентом.
Технические средства сайта обеспечивают защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее.
Копирование информации на резервный носитель, обеспечивающий ее сохранность, выполняется техническими средствами дата-центра.

орксэ